Главная » 2016 » Июнь » 13 » Судебные реформы
08:56
Судебные реформы

       Конституция Украины в очередной раз пережила изменения. Причиной тому послужило принятие нового Закона о судоустройстве и статусе судей, который меняет статус судей, порядок их назначения, ответственность, сводит судейский иммунитет к функциональному, устанавливает монополию адвокатуры на представительство в судах, вводит институт конституционной жалобы, урезает функции прокуратуры, а также предусматривает создание Высшего антикоррупционного суда и Высшего суда по вопросам интеллектуальной собственности.
   Высшим судом в системе судоустройства является Верховный Суд. Трехуровневую систему судоустройства составляют местные, апелляционные суды и Верховный Суд. Для рассмотрения отдельных категорий дел, в соответствии с настоящим Законом, в системе судоустройства действуют высшие специализированные суды. В частности, высшими специализированными судами являются:
1) Высший суд по вопросам интеллектуальной собственности;
2) Высший антикоррупционный суд.
Верховный Суд состоит из:
1) Большой Палаты Верховного Суда;
2) Кассационного административного суда;
3) Кассационного хозяйственного суда;
4) Кассационного уголовного суда;
5) Кассационного гражданского суда.
Служители Фемиды
    На должность судьи может быть назначен гражданин Украины не моложе тридцати и не старше 65 лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж профессиональной деятельности в сфере права не менее 5 лет, компетентен и владеющий государственным языком.
    Должностной оклад судьи также изменится. Законом предусмотрены переходные этапы в следующих размерах:
1) с 1 января 2017:
а) для судьи местного суда - 15 минимальных заработных плат;
б) для судьи апелляционного суда и высшего специализированного суда - 25 минимальных заработных плат;
в) для судьи Верховного Суда - 75 минимальных заработных плат;
2) с 1 января 2018 года:
а) для судьи местного суда - 20 минимальных заработных плат;
б) для судьи апелляционного суда и высшего специализированного суда - 30 минимальных заработных плат;
3) с 1 января 2019:
а) для судьи местного суда - 25 минимальных заработных плат;
б) для судьи апелляционного суда и высшего специализированного суда - 40 минимальных заработных плат;
4) с 1 января 2020:
а) для судьи местного суда - 30 минимальных заработных плат;
б) для судьи апелляционного суда и высшего специализированного суда - 50 минимальных заработных плат.
Судья является неприкосновенным. Без согласия Высшего совета правосудия судья не может быть задержан или содержаться под стражей или арестом до вынесения обвинительного приговора суда, за исключением задержания судьи во время или сразу же после совершения тяжкого или особо тяжкого преступления.
Также новшества в законодательстве предусматривают и кардинальные изменения в деятельности адвокатуры. Согласно принятому закону, теперь, исключительно адвокат осуществлять представительство другого лица в суде.
Закон предусматривает исключения из этого правила только по трудовым спорам, спорам о защите социальных прав, в отношении выборов и референдумов, малозначительных споров, а также в связи с представительством малолетних или несовершеннолетних лиц и лиц, признанных судом недееспособными или дееспособность которых ограничена.
Это нововведение вступает в силу поэтапно, и впереди фактически три года постепенного внедрения реформы, таким образом Закон дает достаточно времени практикующим юристам на то, чтобы стать адвокатом.
• с 2017 года исключительно адвокаты будут представителями в Верховном суде,
• с 2018 – в специализированных и апелляционных судах,
• с 2019 практика распространится на суды первой инстанции,
• с 2020 года – будут обращаться к адвокатам для участия в судебных спорах и государственные органы.
   До принятия этого законопроекта, представлять интересы граждан и юридических лиц в гражданских и хозяйственных делах могли любые лица по доверенности. Это могли быть адвокаты, имеющие специальное свидетельство о занятие адвокатской деятельностью, или юристы, имеющие высшее юридическое образование, или любые лица - родственники, знакомые и т.д.
     С принятием законопроекта, гражданин, привлеченный к судебному процессу и который не сможет лично ходить в судебные заседания, будет вынужден нанять адвоката.
Вот такая справедливость творится в нашем законодательстве – чтобы стать Генеральным прокурором, можно даже базовых юридических знаний не получать, а вот чтобы в суде представлять интересы по простейшему делу необходимо не просто юридическое образование, а и «корочка» адвоката.

Просмотров: 220 | Добавил: ponomarenko303 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1
wink
avatar