Інспекція ДАБІ була створена у 2014 році та відповідала за реалізацію державної політики з питань архітектурно-будівельного контролю та нагляду. За словами Президента України Володимира Зеленського ДАБІ є однією з найбільш корумпованих організацій у країні, тому вона буде ліквідована у найближчий час.

В Україні набули чинності постанови Кабміну №218 про ліквідацію Державної архітектурно-будівельної інспекції та №219 про оптимізацію органів державного архітектурно-будівельного контролю та нагляду.

Згідно з постановами ДАБІ ліквідовано і створено центральний орган виконавчої влади - Державна сервісна служба містобудування України (Держсервісбуд).

Основними завданнями новоствореної структури є надання (отримання, реєстрація), відмова у видачі чи анулювання (скасування) документів, що дають право на виконання підготовчих та будівельних робіт, прийняття в експлуатацію закінчених будівництвом об’єктів.

Іншою постановою КМУ № 219 від 13 березня 2020 року утворено ще два центральних органи виконавчої влади: Державну інспекцію містобудування України та Державне агентство з технічного регулювання у містобудуванні України.

Ці структури будуть здійснювати політику з питань державного архітектурно-будівельного контролю та нагляду та технічного регулювання в сфері містобудування. Діяльність новостворених органів координується Кабміном через міністра розвитку громад і територій.

 

 

Просмотров: 518 | Добавил: Elena_Zatvornitskaya | Дата: 20.03.2020 | Комментарии (0)

Не знаю, многие ли пропустили этот момент, но теперь у нас в Украине фактически новое уголовное право. Причем, как обычно, для богатых особо ничего не изменится, а вот простой народ окажется во все более глубокой, практически всеобъемлющей яме, из которой выбираться стране будет все труднее.

Что же произошло и как это может отразиться на жизни и свободе рядового украинца? Об этом расскажет Андрей Томский – автор и ведущий программы "Красная карточка", очередной выпуск которой вышел в эфире телеканала NewsNetwork в четверг, 2 марта.

Итак, все мы слышали, что парламентарии приняли за основу изменения к Уголовно-процессуальному кодексу, которые касаются процедуры заочного осуждения. Сам Президент Украины Петр Порошенко накануне призвал депутатский корпус поскорее принять эти изменения, чтобы появилась возможность осудить его предшественника. Законопроект поддержали 233 депутата. По словам генпрокурора Юрия Луценко, который представлял закон в Раде, цель документа – добавить к статьям, которые подлежат заочном осуждению, ст. 255 "создание преступной организации". Сейчас такой статьи нет, что делает невозможным наказание за экономические и военные преступления.

Казалось бы, да – вот оно. Теперь наконец-то можно взять "за фаберже" и беглого Януковича, и убийц Майдана, и махровых коррупционеров, и всех-всех-всех, кто когда либо сделал своей стране плохо, награбил денег и сбежал.

Впрочем, это лишь вершина айсберга предлагаемых изменений к УПК. Что сулят нововведения тем, кто видел Януковича только по телевизору, то есть простым людям?

Начнем с того, что сам голосуемый документ был подвергнут жесткой критике специалистами Главного экспертного юруправления Верховной Рады, которое делает анализ всех выносящихся в зал голосования проектов.

Исходя из текста документа значительно расширяются возможности следственных органов начать досудебное расследование без ведома человека. Юристы Рады отмечают, что фактически предлагается создать отдельную стадию, которая не относится ни к досудебному расследованию, ни к судебному разбирательству. При этом до окончания этой стадии судебное разбирательство начать будет невозможно, а у органов досудебного расследования будет отсутствовать стимул расследовать дело в сжатые сроки.

Именно это с иронией прокомментировал бывший замглавы Администрации Президента Андрей Портнов.

Что это значит? А то, что самому Януковичу и тем, кто находится с ним в розыске, этот проект ничем не грозит, хотя, якобы, для этого все и затевалось.

Ну, посудите сами – нет особой разницы, либо просто разыскиваться у себя в резиденции, либо же разыскиваться там же, но с заочным приговором. Кроме того, это даже поможет Януковичу, потому что заявление главы государства о необходимости принять специальный закон под приговор для конкретного обвиняемого – это его отложенная победа в ЕСПЧ, отмена приговора и компенсация из бюджета. Потому что это фактически получается политическое преследование, на что европейцы реагируют как бык на красную тряпку.

А вот для остальных, то есть для нас с вами – это даже не шаг, это что есть силы прыжок назад. Документ написан так, чтобы правоохранители по факту получили право бессрочно расследовать и разыскивать всех, на кого им укажут пальцем. Может быть, я и утрирую, но зная о том, как у нас наверху любят отжимать бизнес и топить неугодных, можно уже тихонечко заикаться о наступлении на права и свободы граждан и организации запугивании всего делового населения страны.

Каждый, кто станет политическим или бизнес-заложником заинтересованного лица, наделенног ... Читать дальше »

Просмотров: 469 | Добавил: koala | Дата: 02.03.2017 | Комментарии (0)

   В случаях, предусмотренных Хозяйственным кодексом Украины, хозяйственное общество может действовать в составе одного участника. (Ст.79)
  Максимальное количество участников общества с ограниченной ответственностью может достигать 100 лиц .(ст. 50 Закона Украины от 19.09.1991  № 1576 "О хозяйственных обществах")

Просмотров: 541 | Добавил: koala | Дата: 20.02.2017 | Комментарии (0)

        Ответственность  предусмотрена ст.164 Кодекса об административных правонарушениях , влечет наложение штрафа от двадцати до ста необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией или без таковой. При повторном деянии лицом, которое на протяжении года было подвергнуто административному взысканию за такое самое правонарушение, или связанное с получением дохода в больших размерах влечет за собой наложение штрафа от ста до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией.

Просмотров: 475 | Добавил: koala | Дата: 17.02.2017 | Комментарии (0)

Порядок регистрации регулируется Инструкцией о порядке регистрации представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности в Украине, утвержденной приказом Министерства внешних экономических связей и торговли Украины  от 18.01.1996  № 30. Пунктом 13 указанной Инструкции предусмотрено, что в случае осуществления представительством хозяйственной деятельности на территории Украины такое представительство должно встать на учет в налоговом органе по своему местонахождению в порядке, установленном центральным налоговым органом Украины, и получить статус постоянного представительства.

Просмотров: 604 | Добавил: koala | Дата: 13.02.2017 | Комментарии (0)

    Согласно ст.54 Закона Украины от 19.09.1991 № 1576 "О хозяйственных обществах" при выходе участника из общества с ограниченной ответственностью ему выплачивается стоимость части имущества общества, пропорциональная его части в уставном капитале. Выплата проводится  после утверждения отчета за год, в котором он вышел из общества, и в срок до 12 месяцев со дня выхода. По требованию участника и по согласию общества вклад может быть возвращен полностью или частично в натуральной форме.
    Участнику, который выбыл, выплачивается надлежащая ему часть прибыли, полученной обществом в данном году к моменту его выхода. Имущество, переданное участником обществу только у пользования, возвращает в натуральной форме без вознаграждения.

Просмотров: 492 | Добавил: koala | Дата: 02.02.2017 | Комментарии (0)

Новая украинская полиция несколько меняет "правила игры" для водителей и самих патрульных.  В связи с полицейской реформой в Кодексе об административных правонарушениях внесли некоторые изменения. Как же должен действовать водитель согласно новым нормам, чтобы защитить себя от штрафа.
Любое постановление новой полиции об административном правонарушении в отношении водителя может быть обжаловано в суде, так же, как и "старых гаишников" тоже: проблемы Кодекса об административных правонарушениях единые для всех.

Админпротокол — быть или не быть

Согласно ст. 258 КоАП,  админпротокол  не составляется по статьям, по которым постановление выносит сотрудник полиции.  Относится это к случаям, когда водителей штрафуют за нарушение правил дорожного движения при их автофиксации.  Часть 5 ст. 258  говорит, что если лицо, в отношении которого выносится постановление, оспаривает свою вину, то протокол все же составляется. Но тут же устанавливается перечень случаев, в которых протокол не составляется и в этой ситуации. И в этом перечне правонарушения "в сфере обеспечения дорожного движения, в том числе зафиксированные в автоматическом режиме".

В том числе — но не только!  Значит, и случаи, когда патрульный остановил предполагаемого нарушителя и выносит постановление лично. Итак, по "водительским статьям" протокол не составляется вообще, даже если вину в нарушении водитель отрицает. На первый взгляд, кажется, что такой порядок ухудшает положение водителя.  Во-первых, если протокол не составляется, то постановление может вынести только тот же сотрудник полиции, который обнаружил нарушение.  Во-вторых, именно в протоколе была графа для объяснений лица, привлекаемого к ответственности, то есть теперь водителю даже свое недовольство нарушением негде выразить.

Ловушка для полицейских

Но вместо ограничения прав водителей на защиту результат получился обратный.   Обращаем внимание на решение Конституционного Суда Украины №5-рп/2 015 от 26 мая 2015г.  по конституционному представлению Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека относительно официального толкования положения части первой статьи 276 КоАП Украины:  положение ст. 276 КоАП  в части "рассмотрения дела по местом правонарушения " нужно трактовать следующим образом:  "по месту" — значит в рамках соответствующей административно-территориальной единицы.

Но не прямо на дороге.  Этого уже достаточно для того, чтобы поставить под сомнение такой порядок вынесения постановлений полицейскими.

Реализация таких прав человека, как пользование правовой помощью адвоката, переводчика, предоставление доказательств, заявление ходатайства также требует определенного времени.  Поэтому рассмотрение дела прямо на дороге и без предоставления временного интервала для реализации своих прав является грубым нарушением.

И то, и другое указываем со ссылкой на решение Конституционного Суда.  А это решение является окончательным и обязательным к исполнению на всей территории Украины.  Это — официальное толкование нормы закона и при обращении в суд можно привлечь в качестве третьего лица уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека.

Кроме того,  если ответчик возражает против иска, то согласно части 2 ст. 71 Кодекса административного судопроизводства, обжалование постановлений об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами различных органов государственной власти (в том числе и полиции) в суде осуществляется ответчиком.

Вот пусть господа полицейские и доказывают, что нарушения требований закона в части места рассмотрения дела и, особенно, нарушения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, а исключений из этих прав закон не устанавливает — было правомерным.

Образовалась своеобразная юридическая "ловушка для полицейского", если полицейский все же составит админпротокол  и  отправит его на рассмотрение своего начальства,  то прямо нарушит требования ст. 258 КоАП.  И уже на этом основании его действия по составлению протокола, и вынесенное в результате постановление также могут быть обжалованы.

Админпротокол — доказательство

В соответствии со ст. 251 КоАП,  сам админпротокол является доказательством по делу.  Но если дело по "полицейской" статье, то никакого протокола по закону просто нет. ... Читать дальше »

Просмотров: 5177 | Добавил: koala | Дата: 01.02.2017 | Комментарии (3)

  • реєстрація, перереєстрація, внесення змін до документів юридичних осіб та фізичних осіб-підприємців;
  • комплексний юридичний супровід підприємств;
  • складання позовних заяв, представництво інтересів у судах;
  • оформлення правовстановлюючих документів на нерухоме майно, в тому числі земельні ділянки;
  • складання господарських та цивільних договорів;
  • оформлення спадкових прав

Наші адреси :

  • м. Полтава, вул.Пилипа Орлика, 18, каб 25                                  тел. +38 095 119 0858             
  • м. Маріуполь, пр.Мира, 114                                                            тел. +38 098 254 7667
Просмотров: 501 | Добавил: koala | Дата: 30.01.2017 | Комментарии (0)

В соответствии с ч.2 ст.128 Хозяйственного кодекса Украины гражданин-предприниматель отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, на которое соответственно закону может быть обращено  взыскание.

Просмотров: 525 | Добавил: koala | Дата: 30.01.2017 | Комментарии (0)

    В соответсвии со ст.14 Закона Украины от 19.09.1991 № 1576 "О хозяйственных обществах" в обществе создается резервный (страховой) фонд в размере, установленному учредительными документами, но не меньше 25 процентов уставного (составленного) капитала, а также другие фонды, предусмотренные законодательством Украины или учредительными документами общества.
Размер ежегодных отчислений в резервный (страхового) фонда предполагается учредительными документами, но не может быть меньшим 5 процентов суммы чистой прибыли.

Просмотров: 499 | Добавил: koala | Дата: 30.01.2017 | Комментарии (0)

1 2 3 »